Metro 2033 пост-апокалипсис длиною в полтора дня

Начну свой мини-обзор с небольшой предыстории. Несколько лет назад попала мне в руки небольшая заметка о грядущей пост-апокалиптической игре «Метро 2033», а т.к. на то время было “ох как негусто” с играми “сурового мира будущего”, то воспринял я эту новость с завидным энтузиазмом. Со временем появились и первые ролики. Да вот только они к несчастью «на корню» убили былой энтузиазм. Динамический свет, новомодные на то время эффекты и прочее не спасали ситуацию. Уж больно сильным было чувство дежавю, т.к. все это я уже видел в роликах «СТАЛКЕРА», который, кстати, вот-вот должен был “увидеть свет”. Да и к тому же показанные в «Метро» монстры уж больно смахивали на слегка измененных снорков из «Тени Чернобыля»…

И вот, года 2 назад я опять вернулся к «Метро 2033». Оказалось, что существуют книги по данной “вселенной”, а поскольку я любитель пост-апокалиптической тематики, то прочел одноименную книгу, пролог и несколько рассказов с большим удовольствием. В результате появилась надежда, что может быть что-то хорошее и получится из грядущей игры, но двоякое впечатление от хорошей книги и неинтересных роликов не покидало меня. Даже после того, как игра вышла, с все еще сомневался “а стоит ли вообще ее качать?”.

Ну что сказать, впечатления остались двоякими :). С одной стороны перед нами коридорный шутер чистой воды, хотя чего можно ожидать от игрушки про метро (чит. длиннючие коридоры ). Минимум свободы действий — всего 2 раза игрок попадает в ситуацию, где ему предлагают сделать выбор из 2х(!) вариантов. Да и решение практически ни на что не влияет. В игре есть всего 2 концовки, и для скрытой…

…придется поискать еще с десяток таких же непримечательных сценок. Присутствуют некоторые расхождения сюжета книги и игры, в частности маршрут Артема, позиционирование «черных» и пр. мелочи, хотя это скорее “фича”, чем минус. Прохождение заняло всего полтора дня – слишком мало. Не радует обилие мелких огрехов вроде некого обрубка вместо останкинской вышки, а так же малое разнообразие «пушек», кругом сплошные модификации…
Ну, а пожалуй главный недостаток – атмосферность. После книги от игры ожидаешь как минимум триллер, или хоррор, а получили мы в подавляющем большинстве — мясо в светлых туннелях (ни разу не встретил описанного в книге «страха туннелей» т.к. банально СЛИШКОМ светло). Под конец прохождения меня не оставляло чувство, будто я своими руками вырезал большую половину жителей метро, а монстрам устроил такой геноцид, что им самое место в красной книге. Эдакая машина смерти в лице простого парня Артема, никогда не отходившего то ВДНХ дальше, чем на несколько станций…
Тем не менее, плюсов тоже достаточно. Своеобразная атмосфера, пусть не совсем такая, как ожидали, но тем не менее довольно приятная. Такая себе веселенькая вариация на тему пост-апокалипсиса. Оригинальная реализация оружия, часов, фонарико-ПНВ, противогаза и люминесцентных маркеров. Впечатляющая оптимизация и незабагованность — на GeForce 8500 GT (уж что имею, тем и оцениваю ) было около 20 FPS (довольно комфортной игры) и только в самых жарких сценах падало до 10 + ни одного бага/краша/вылета за все прохождение. О текстурах отдельное слово. На уровне графики LOW качество картинки вполне достойное и в сравнении с другими современными проектами есть ощущение что в «Метро» как минимум медиум.

Как итог могу сказать, что получился хороший (почти олдскульный) коридорный, мясистый шутер, чем-то иногда напоминающий «You Are Empty». Не мешало бы:
- добавить свободу действий а-ля «СТАЛКЕР» со свободным или становящимся свободным по мере прохождения перемещением между почти всеми станциями Большого Московского метро (к слову, огромная часть метро осталась «за кадром»);
- сделать большие локации без подзагрузок (как-никак подземелье — не огромные поля, а то Half Life напоминает);
- добавить разнообразия в игровой процесс;
- подкрутить AI, чтобы действительно можно было «работать» в стелс-режиме, а не поднимать по тревоге всю станцию от одного убитого в закоулке часового;
- сменить мясистость на мистический триллер, и вышла бы игрушка на порядок лучше.
Итого, имеем хорошее развлечение на несколько вечеров, но из-за низкой replayability — разовое.

  • Karsonito

    Момент с тоннелем (из ролика) напомнил Prey — там тоже был такой момент, но красивее.