Обзор Company of Heroes Online

Company of Heroes — реал-тайм стратегия в сеттинге Второй Мировой. Считаю, одна из лучших стратегических игр. Даже несмотря на то, что после релиза прошло уже несколько лет, она все равно выглядит достойно, как в графическом исполнении, так и в плане геймплея. На данный момент в игре существует 4 фракции: Союзники, Великобритания, Вермахт и Элитные войска Германии. Я все надеялся, что вот разработчик добавит новые стороны, Россия просто напрашивается, Италию, Японию, да мало ли… Но нет, компания Relic решила, что и без того онлайн игру, а ведь сейчас по вечерам в мультиплеерных комнатах собирается по несколько тысяч игроков, нужно перевести в раздел MMO и назвать Company of Heros Online. Протестировав некоторое время на закаленных китайских игроках, разработчик таки выложил бета-версию на общий суд. Я внимательно следил за событиями, давно хотел попробовать, но в китайский бета-тест попасть никак не удавалось. Первым делом компания THQ раздавала бету лишь подписчикам fileplanet (ага, платная подписка), потом как и следовало ожидать, подкормив «платежеспособных» игроков выложила бету в открытый доступ.

Кастомизация
Как и заведено в MMO, первым делом после запуска нам предлагают создать персонажа. Всего их может быть четыре.



Выбираем сторону для нашего полководца, на данный момент доступны лишь войска Вермахта и Союзники, думаю, в дальнейшем выбор будет побольше. Определив за кого будет сражаться наш командир выбираем доктрину, аналогия с мультиплеерной версией. И конечно же, куда без кастомизации рожы-лица, выбор не велик, но не стоит расстраиваться мечом он махать не будет. Его вообще на поле боя не будет, так что выбираем незамысловатую прическу и вперед, персонаж создан.


В главном окне мы наблюдаем четыре пиктограммы: Reward Game, Custom Game, Кампания и тренировочные миссии.


Обо всем по порядку. В первом варианте нам предлагают так называемый «автоматч» мы можем выбрать сторону, предпочитаемый набор карт и количество игроков. Соперника или соперников компьютер подберет самостоятельно, по каким-то своим, непонятным алгоритмам. Можно легко попасть на более прокачанного персонажа, но и опыта за такие игры дают двойную порцию.


В кастомизированном матче мы стандартно создаем игровой сервер выбирая все нужные параметры или присоединяемся уже к готовому. Видим, против кого играем, можно кикнуть неугодного игрока, пригласить знакомых, но в таком режиме опыта мы получим меньше.


Кампания ничем новым нас не удивит, если вы играли в сингл Company of Heroes можете попробовать еще раз. Разработчики решили не утруждать себя миссиями, хотя это ведь только бета. За убиение ботов, как ни странно нам тоже дадут очки, здесь они называются — supply или по простому саплаи.


Даже если вы играете не впервые, тренировочные миссии все равно стоит пройти, это быстро да и опыт лишним не будет. За прохождение тренировочных миссий саплаи тоже дадут. Это неплохой старт в начале, позволяет понять как использовать специальные юниты и распределять очки. Если создадите нового командира и захотите немного подкормить его спец юнитами вам не придется проходить тренировочные миссии снова, достаточно кликнуть и игра предложит нам получить очки за миссии просто так, мы ведь их уже проходили.


MMO
Дальше собственно о том, что превращает Company of Heroes в MMO. Нажав на иконку бойца в верхнем левом углу мы перейдем в меню выбора спец возможностей командира. Всего доступно 8 абилок в каждой из которых 12 специальных возможностей или юнитов.


Иконка с пиктограммой казармы переносит нас в меню «экипировки» нашей армии. Выбрав строение мы можем перетянуть в его слот юнит, таким образом он будет доступен для постройки в этом здании.


На панельку слева мы переносим спец способности. Улучшения брони, урона, дальность обзора и т.д.
Последний пункт с корзинкой 8) хочет нас немного ограбить, предлагая взамен нестандартные вкусности


Насколько я понял вводя покупаемый код (поле Redeem Code) мы получим игровую валюту. Судя по всему назвали ее THQ Bucks, это видно под иконкой командира, ну собственно подписка f2p в действии, главное баланс не загубить.

Геймплей
После выбора противника и старта раунда нам сразу продемонстрируют, что стоит ожидать от неприятеля. Все абилки мы можем наблюдать в окне загрузки карты.


Когда игра наконец загрузилась я понял, это та же Кампания Героев, но это только на первый взгляд. Немного подвигав карту сразу бросается в глаза, что «туман войны» закрывает практически все. Буквально в паре метров от отряда или строения уже ничего не видно. Я не знаю зачем и почему, но вот так. Юниты, которых мы прокачали доступны в специальном меню, оно есть в каждом строении. Как правило, «геройские» солдатики стоят дешевле, и выносливости имеют побольше.


Но пока они не получили достаточно опыта особых умений у них нет. Местами они даже проигрывают стандартным. Например, обычная пехота союзников становится грозной силой после комплектации их пулеметами, а особые войска, даже когда они на базе стандартных, обычными апгрейдами не комплектуются, но думаю после прокачки их способности покроют с лихвой этот недостаток.
И самое главное изменение геймплея это — баланс. Игра та же, но баланс перекроили на чистую. Юниты, которые «делали» раунд в обычном мультиплеере Company of Heroes здесь ведут себя совсем по другому. Начав свой первый раунд я просто не мог понять, что происходит. Эдакое дежавю, вроде исколесил все сотни раз, а играется совсем по другому. В целом это тот же старый, добрый Company of Heroes.
В конце раунда нам демонстрируют окно достижений, повышение уровня или доступ к новым вкусняшкам если мы, конечно, набрали достаточно опыта.


На первых порах каких-то значительных изменений, которые вносит MMO составляющая в игру конечно не видно, но думаю прокачав персонажа до высокого уровня и добавив по 12 новых возможностей/юнитов в каждый раунд нас может ожидать совсем другая игра.
Если вы еще не обзавелись ключом к онлайн версии Company of Heroes самое время его получить.

  • oleg_zp

    Спасибо Andyk,теперь понятно что к чему.

  • Andyk

    На момент написания я еще не очень разобрался в игре и не учел моногие моменты. Статейка вышла как подчеркули на геймер.ру скорее обзор меню, чем обзор игры, ну собственно так оно и есть. Сейчас, поиграв больше месяца получилось бы написать инофрмативне. Правда, думаю, уже не актуально.